Петр Великий учинил фейерверки и маскарады в новогоднюю ночь с 31 декабря на 1 января тоже неспроста: это как раз конец Рождественских праздников, когда Рождество весь христианский мир отмечал одновременно - с 24 на 25 декабря. Кстати, 24 декабря до 1917 года праздновался у нас и как День Победы в Отечественной войне 1812 года. Большевики его отменили.
А затем поменяли календарь. И получился у нас Новый год во время Рождественского поста, за неделю до Рождества Христова. С православной
церковью советская власть боролась всеми методами, в том числе и календарным. Вот отсюда в итоге и взялся у нас «старый Новый год» - черед неделю после Рождества, как и должно быть.
Справедливости ради надо отметить, что из-за большевистской власти в РСФСР, а затем и в СССР никакого Нового года долгое время вообще не праздновали. Праздники были только революционными. Но затем, когда сталинизм провел коллективизацию, сломав хребет крестьянству, которое было массовым носителем правосла-
вия, новогоднии праздник разрешили. Реабилитировали елку. Со времен выветрилось воспоминание о том, что подарки-то были к Рождеству, а не «к елке», и были они трансформацией даров, которые принесли волхвы младенцу Иисусу.
Нашлось и новое наполнение, идеология новогодних праздников: отмечалось окончание очередного года очередной пятилетки. Позже вошли в моду «новогодние праздники» раньше 31 декабря, когда завод или бригада существенно раньше выполняли годовой план - помните фильм «Весна на Заречной улице»?
Ну, а потом планы начали натягивать, возникла авральщина и примета: сделанное 31 декабря, будь то трактор или колбаса, лучше не покупать.
И потихоньку новогодние праздники какое-то наполнение потеряли - просто застолье, часто - пьянка. Главное место в семейных новогодних посиделках стал занимать телевизор. Народ стал шутить: « Если в новогоднюю ночь дело дошло до торта, значит, праздник не удался».
Свято место пусто не бывает: должно быть смысловое наполнение у праздника! Вот и вспомнили, что народ мы -евразийский, и стали мы отмечать годы Обезьян, Собак, Быков, Драконов и та» далее. Хотя сроки восточных новогодий совсем другие: у кого - конец января, г у кого и позже.
По сути получается, что новогоднее гулянье устраиваем мы в разгар Рожде ственского поста. И как-то бы надо все это в порядок приводить. Как и многое другое в стране.
А затем поменяли календарь. И получился у нас Новый год во время Рождественского поста, за неделю до Рождества Христова. С православной
церковью советская власть боролась всеми методами, в том числе и календарным. Вот отсюда в итоге и взялся у нас «старый Новый год» - черед неделю после Рождества, как и должно быть.
Справедливости ради надо отметить, что из-за большевистской власти в РСФСР, а затем и в СССР никакого Нового года долгое время вообще не праздновали. Праздники были только революционными. Но затем, когда сталинизм провел коллективизацию, сломав хребет крестьянству, которое было массовым носителем правосла-
вия, новогоднии праздник разрешили. Реабилитировали елку. Со времен выветрилось воспоминание о том, что подарки-то были к Рождеству, а не «к елке», и были они трансформацией даров, которые принесли волхвы младенцу Иисусу.
Нашлось и новое наполнение, идеология новогодних праздников: отмечалось окончание очередного года очередной пятилетки. Позже вошли в моду «новогодние праздники» раньше 31 декабря, когда завод или бригада существенно раньше выполняли годовой план - помните фильм «Весна на Заречной улице»?
Ну, а потом планы начали натягивать, возникла авральщина и примета: сделанное 31 декабря, будь то трактор или колбаса, лучше не покупать.
И потихоньку новогодние праздники какое-то наполнение потеряли - просто застолье, часто - пьянка. Главное место в семейных новогодних посиделках стал занимать телевизор. Народ стал шутить: « Если в новогоднюю ночь дело дошло до торта, значит, праздник не удался».
Свято место пусто не бывает: должно быть смысловое наполнение у праздника! Вот и вспомнили, что народ мы -евразийский, и стали мы отмечать годы Обезьян, Собак, Быков, Драконов и та» далее. Хотя сроки восточных новогодий совсем другие: у кого - конец января, г у кого и позже.
По сути получается, что новогоднее гулянье устраиваем мы в разгар Рожде ственского поста. И как-то бы надо все это в порядок приводить. Как и многое другое в стране.
Комментариев нет:
Отправить комментарий