В настоящее время нам все чаще приходится пользоваться электронными средствами коммуникации для проведения переговоров. К таким средствам можно отнести не только электронную почту, но и факсы, голосовую почту и видеоконференции. Специфика таких переговоров (например, временные перерывы между тем, когда вопрос был задан, и временем получения ответа или отсутствие личного визуального контакта с оппонентом) накладывает свой отпечаток на специфику их проведения.
Обобщая результаты многих исследований, специалисты сформулировали так называемые 10 принципов виртуальных переговоров:
1. Проведите личную встречу с партнером до начала или на ранней стадии переговоров.
2. Четко определите, как должен протекать процесс переговоров.
3. Если в виртуальных переговорах участвуют другие люди (на вашей стороне или на стороне оппонента), сообщите, кто это и почему они участвуют в переговорах.
4. Выберите такое средство общения, которое позволит вести наиболее полный и детальный обмен информацией, чтобы обе стороны получили к ней полный доступ.
5. Избегайте виртуальных «эмоциональных всплесков» - если вам при виртуальном общении нужно выразить эмоции, сделайте это четко, чтобы другая сторона могла понять, какие это эмоции и что их вызвало.
6. Не нужно думать, что коммуникация должна вестись в строгой очередности. Ожидание ответа оппонента может быть ошибкой (например, произошел сбой линии) – если вы не уверены, задайте ему вопрос или повторите свой предыдущий запрос.
7. Проверяйте любые свои выводы и предположения о мнениях, требованиях, планах и поведении ругой стороны.
8. Вовремя замечайте «сбои» в виртуальных переговорах и обсуждайте эту тему с оппонентом, если она появилась.
9. Хотя и может показаться, что приемы на грани этики дозволенного могут принести успех, последствия их использования могут быть слишком серьезными.
10. Наконец, подумайте о том, насколько ваш стиль ведения переговоров подходит для того средства коммуникации, которое вы применяете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий